Hide Menu

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса:

МАДОУ детский сад №3 «Тополёк» (далее Учреждение) располагается в приспособленном 2х этажном здании с 1961 года. В настоящее время функционирует 3 группы.
На первом этаже детского сада находятся: пищеблок, постирочная, гладильная, кабинет заведующего, музыкального руководителя, продуктовый склад, музыкальный и спортивный залы, разновозрастная младшая группа, музей «Родная сторона», кабинет педагога психолога.
На втором этаже расположены: 2 группы, кабинет учителя-логопеда, многофункциональная комната, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор).

Об оборудованных учебных кабинетах                                                                        В состав каждой групповой ячейки входят: приемная, групповая, туалетная (совмещенная с умывальной) комната, спальная. Групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется бактерицидный рециркулятор, дидактический стол с комплектом развивающих пособий, телевизор, магнитофон.

Для организации коррекционной работы оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога психолога  с необходимыми пособиями, дидактическим, наглядно-практическим  материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности и развитие сенсомоторики.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), телевизором для показа презентаций, развивающих мультфильмов.  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, мобильна, комфортна, безопасна.

 В Многофункциональной комнате находится ТСО, Интерактивная система сенсор распознавания движений для организации электронных обучающих игр с электронными развивающими играми, аудио плеер, фонотека, имеется компьютер (для работы воспитателей), методическая и художественная литература, пособия по всем образовательным направлениям развития детей, уголки безопасности «01», «Светофорик», напольная игра «Главная дорога».

Лестничная педагогика — находятся плакаты, совместные работы детей и родителей по правилам дорожной и противопожарной безопасности, совместные работы воспитанников и родителей (законных представителей) эстетичеко-художественной направленности, настенные магнитные игры.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: необходимое оборудование для образовательной деятельности по музыкальному развитию детей (фортепиано,  детские музыкальные шумовые инструменты, магнитофон, пособия для образовательной деятельности, костюмы, маски, атрибутика для театральной деятельности).           

Музей «Родная сторона»  — Создан интерьер русской избы с предметами старины (коромысла, ухват, глиняная посуда, вышитое и вязанное постельное бельё, полотенца и пр.). Оформлены дидактические развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию («Собери герб Туринска», «Предприятия нашего города», и пр.). Размещены методические материалы, проекты, лепбуки и др. Создана картинная галерея с подлинниками, репродукциями, фотографиями, так же представлены разные техники изображения картин (вышивка нитками, бисером).    

Медицинский блок включает в себя  — медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.                                                             Медицинский кабинет. В кабинете имеются: стол письменный, шкаф для документации, стулья, раковина для мытья рук, кушетка, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп,                          Процедурный кабинет. В кабинете имеются шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, раковина для мытья рук.                                Изолятор кровать детская, стол, стул, раковина для мытья рук.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных библиотек нет, но Многофункциональная комната оснащена библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, детской художественной литературой. Во всех трёх группах имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту обучающихся.

Книжный фонд ОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и  пополняется и составляет 531  экземпляр. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.

Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, соревнований;                              — игровые и спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей: спортивный комплекс «Непоседа», спортивные маты, детские тренажеры (мини-степпер, беговая дорожка, батут с держателем, «бегущая по волнам»), мячи резиновые и пластмассовые, кегли, обручи, баскетбольный щит с сеткой, гимнастические скамейки, раздаточный материал (скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, флажки) .

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, валеологические зоны с дидактическими играми, «макетами аквариумов», альбомами, леп буками.

Спортивная площадка и игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.

Обеспечение комфортных условий, в которых  осуществляется образовательная деятельность

В ОУ на первом этаже организована зона отдыха/ожидания, система навигации внутри помещений представленная  направляющими стрелками, вывесками и табличками на дверях групп, кабинетов, подсобных помещений, схемами эвакуации, расположенными на каждом этаже. Питьевой режим организован с использованием кипяченой питьевой  воды, условия ее хранения не превышают  3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Все групповые комнаты имеют необходимые санитарно – гигиенические помещения, в туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды. Санитарно – гигиенические помещения находятся в свободном доступе и используются детьми по мере необходимости на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Администрацией ОУ осуществляется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Средства обучения и воспитания                                                — предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач:                          — печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);                                        — визуальные (картины, портреты, муляжи, карты, модели);        — электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические и развивающие игры);                                                                                                               — аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы; учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, флеш);                                                                                             — аудиальные (слуховые): фортепиано, магнитофоны, шумовые инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, трещётки и т.п.);                                                                                                                     — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно – маркерные доски);              — спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи).

Об  условиях питания обучающихся                                           Пищеблок   оснащён технологическим и холодильным оборудованием (электроплита, электромясорубка, протирочная (овоще резальная) машина, холодильники, водонагреватель). Кухонной посудой и инвентарем обеспечен. Имеется отдельный склад для сыпучих продуктов и овощехранилище. В помещении установлен рецикулятор и видеокамера.

   В Учреждении организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, которое осуществляется в соответствии с Положением об организации питания, разработанному перспективному 10-и дневному меню, технологическим картам для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Перспективное 10-и дневное меню и технологические карты  разработаны согласно Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / под редакцией М.П. Могильного, 2012г.        

     Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, т.к. нет показаний.

Десятидневное меню с 1-3 лет зима — весна

Десятидневное меню с 1-3 лет лето-осень

Десятидневное меню с 3-7 лет зима — весна

Десятидневное меню с 3-7 лет лето-осень

Положение по питанию

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с  ОВЗ.                Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду осуществляется    в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры, организация и проведение иммунопрофилактики, постановка и учет туберкулиновых проб, проведение санитарно-просветительской работы, контроль питания, организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий, контроль за физической нагрузкой.  Соблюдается в соответствии с требованиями СаНПиН световой, воздушный, питьевой режим и проветривание. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В информационно-телекоммуникационной базе ОУ имеется 4 компьютера в комплекте, 2 многофункциональных устройства (один из них цветной), 2 телевизора, интерактивная система (1 шт. ноутбук, 1 шт. телевизор, 1 шт. сенсор распознавания движений, комплект интерактивных игр) и др. Используемых детьми персональных компьютеров с доступом к сети Интернет, телевизоров подключённых к центральным каналам и с доступом к сети Интернет   —  отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   — отсутствуют, специально оборудованного компьютерного класса    не имеется.

 Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов и родителей. Педагоги ОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми в детском саду имеется интерактивная система с сенсором распознавания движений для электронных игр.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.

Имеется интерактивная система с комплектом электронных развивающих игр по 5 образовательным областям. Электронные игры управляются движениями рук .  Играть можно индивидуально и в паре. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Учреждение  обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет (кабинет заведующей, многофункциональная комната), электронная почта.

Сторонние электронные образовательные ресурсы

 https://solnet.ee/ — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

 https://lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказы и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей. 

 http://www.raskraska.com/ — Раскраска.  Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

 https://rannee-razvitie.com/ — Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

https://dohcolonoc.ru/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

 https://azps.ru/baby/index.html— До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

 https://vynderkind.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

  http://www.detskiysad.ru/— Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Электронные библиотеки, коллекции, пособия

https://arch.rgdb.ru/xmlui/  Детская электронная библиотека

Аннотация. Входит в систему бесплатных электронных библиотек России, ориентирована на родителей и на детей. В коллекции собраны рассказы, стихи, сказки народов мира, русских и зарубежных авторов, детские детективы, фантастика и фэнтези, биографии авторов. Все книги доступны для бесплатного скачивания, коллекция произведений постоянно пополнятся.

 http://zagadka-ru.blogspot.com/ Загадочный мир: коллекция загадок

Аннотация. Структурированная коллекция загадок с отгадками и подсказками по категориям: задачи-шутки; про слова и буквы; про времена года; про животных, про природу.